Настройка управления
* +forward - Двигаться вперед
* +back - Двигаться назад
* +moveleft - Стрейфиться налево
* +moveright - Стрейфиться направо
* +left - Повернуться налево
* +right - Повернуться направо
* +jump - Подпрыгнуть
* +duck - Присесть
* +use - Использовать
* +attack - Стрелять, резать ножом
* +attack2 - Альтернативная стрельба / дополнительная функция оружия
* +reload - Перезарядить оружие
* slot1 - 1-ый слот
* slot2 - 2-ой слот
* slot3 - 3-ий слот
* slot4 - 4-ый слот
* slot5 - 5-ый слот
* slot6 - 6-ой слот
* slot7 - 7-ой слот
* slot8 - 8-ой слот
* slot9 - 9-ый слот
* slot10 - нулевой слот
* cancelselect - отменить
* messagemode - говорить всем игрокам
* messagemode2 - говорить игрокам своей команды
* radio1 - первая группа радиокоманд
* radio2 - вторая группа радиокоманд
* radio3 - третья группа радиокоманд
* toggleconsole - открыть/закрыть консоль
* chooseteam - выбрать команду, за которую хотите играть
* +showscores - показать статистику
* drop - выбросить текущее оружие
* nightvision - включить/выключить очки ночного видения
* impulse 201 - нарисовать лого
* impulse 100 - включить/выключить фонарь
* invprev - переключиться на предыдущее оружие
* invnext - переключиться на следующее оружие
* invlast - переключиться на последнее оружие
* buy - включить меню покупки
* buyammo1 - купить патроны для основного оружия
* buyammo2 - купить патроны для пистолета
* buyequip - купить допольнительное снаряжение
* pause - запаузить игру
* +voicerecord - использовать голосовую коммуникацию
* +commandmenu - показать встроенное VGUI меню
* showbriefing - показать брифинг к карте
* snapshot - сделать скриншот
* quit - выйти из игры
Настройка звука
* hisound - Включает высококачественный звук: 1=22kHz, 0=11kHz
* nosound - Выключает(1) или включает звук(0)
* playvol - Громкость проигрывания демки
* s_2dvolume - Максимальная громкость 2d звука (0 - 1)
* s_a3d - включает(1), выключает(0) поддержку A3D
* s_automax_distance - Устанавливает дистанцию для максимальной громкости
* s_automin_distance - Устанавливает дистанцию для минимальной громкости
* s_buffersize 65536 - устанавливает размер буфера в байтах
* s_disable_a3d - выключает a3d
* s_distance 60 - вообщем, чем больше значение, тем ближе все слышно
* s_eax - включает(1) или выключает(0) поддержку EAX
* s_enable_a3d - включапет a3d
* s_geometry - включает(1)или выключает(0) геометрическое разбиение(только для a3d 2.0)
* s_max_distance - максимальная дистанция, когда игрок еще слышит звуки (s_min_distance - бесконечность)
* s_min_distance - минимальная дистанция, когда игрок начинается слышить звуки (0 - s_max_distance)
* s_numpolys - количество полигонов, обрабатываемых в a3d
* s_occfactor - проницаемость материала, то есть насколько материал заглушает звук (0 - 1)
* s_refdelay - минимальная дистанция между источников и ближайшим отражением
* s_verbwet - контролирует "сухость" звуков... чем больше значение, тем более "влажный" звук
* speak - если в параметре указаны некоторые ключевые слова, то вы их услышите чере наушники или колонки, например speak mesa
* stopsound - прекращает проигрывать текущий звук
* ambient_fade 100 - устанавливает дистанцию, на которой слышны "включенные в карту" звуки, например музыка на cs_italy
* ambient_level - устанав
ливает громкость для встроенных звуков (смотрите выше)
Настройка мыши
* +mlook - Позволяет поднимать прицел вверх, вниз.
* m_filter - Позволяет включить "сглаживание" движения мыши
* m_forward - Скорость мышки прямо
* m_pitch 0.022 - Устанавливает коэффициент чувствительности мыши при движении вних и вверх, при отрицательных значениях получим invert
* m_side 0.800 - Устанавливает скорость стрейфа мыши (например, при включенной команде +strafe)
* m_yaw 0.022 - Устанавливает коэффициент чувствительности мыши при движении влево, вправо
* sensitivity - чувствительность мыши
* zoom_sensitivity_ratio - чувствительность мыши с зумом
Настройка вида игры
* adjust_crosshair - изменяет цвет прицела
* bottomcolor - 6 устанавливает "нижний" цвет у модели игрока
* drawradar - включает радар
* hideradar - выключает радар
* force_centerview - заставляет игрока смотреть прямо вперед
* graphheight 64 - устанавливает ширину графы r_netgraph
* graphhigh 512 - устанавливает макисмальное значение, которое показывает графа
* graphmedian 128 - устанавливает среднее значение графы
* hud_centerid 1 - показывает имя игрока в центре(1) или внизу(0)
* hud_fastswitch 1 - быстрое(1) или медленное переключение оружия(то есть надо ли нажимать стрельбу, чтобы переключить пушку)
* hud_saytext_time 15 - устанавливает время секунд, в течение которых мессаги остаются на экране
* net_graph 1 - показывает FPS и некоторые другие параметры, при значении "3" показывает информацию без графы, тем самым "сохраняя" FPS
* r_decals 250 - максимальное количество декалей, которые видны на карте
* r_drawviewmodel 0 - показывает(1) или не показывает(0) модельку оружия
* r_netgraph 0 - показывает информацию о соединении(1) или информацию о посылке сетевых пакетов(2)
* scr_centertime 2 - устанавливает как долго сообщения сервера остаются на экране
* scr_conspeed 600 - скорость выпадания консольки
* scr_printspeed 7 - скорость печати сообщений на экране
* sizedown - уменьшает разрешение, но повышает FPS
* sizeup - увеличивает разрешение, но понижает FPS
* topcolor 30 - устанавливает "верхний" цвет для модельки игрока
* toggleconsole - консоль появляется и закрывается при повторении команды
* viewframe - включает wireframe режим(только для OpenGL)
Настройка видео
* gl_playermip - Детализация моделей игроков
* gl_picmip - Детализация текстур 0-3
* gl_max_size - Ограничение маскимального размера текстуры, чем меньше значение, тем размытее текстуры
* gl_texturemode - Качество текстур
* gl_polyoffset - Смешение декалей относительно поверхности
* gamma - Гамма
* ightgamma - Гамма освещения
* brightness - Яркость
* gl_ztrick - Для карт 3DFx нужно поставить 1 для ускорения
* gl_alphamin - Видимость прозрачных текстур
* gl_monolights - При значении 1 карта становится светлой везде
* violence_ablood - Показывать ли кровь, мясо и т.д.
* violence_agibs - Показывать ли кровь, мясо и т.д.
* violence_hblood - Показывать ли кровь, мясо и т.д.
* violence_hgibs - Показывать ли кровь, мясо и т.д.
* r_drawentities - При значении 0 не видно объектов(энтитей), в том числе и игроков
* r_drawviewmodel - При значении 0 не вижно модельки оружия
* r_dynamic - Динамическое освещение
* r_shadows - Тени предметов
* r_mmx - Для включения поддержки ММХ
* r_decals - Число декалей в игре
* fastsprites - Качество дыма
* max_shells - Число одновременно видимых гильз
* max_smokepuffs - Число одновременно видимых дымков от пуль, при попадание в стены.
Подключение
* allowupload - Запрещает закачку на сервер декалей и моделей(0)
* cmdlist - выводит список всех команд, если напечатать 'cmdlist a', то выведет все команды, начинающиеся с буквы a, а команда 'cmdlist log logfile' запишет все команды в лог-файл logfile
* cvarlist - то же самое, что и предыдущая команда, только выводит список переменных, а не команд
* connect IP - коннектит к серверу с IP
* developer 1 - при значении 1 выводит дополнительные отладочные сообщения в консоли
* disconnect - отсоединение от сервера
* echo "message" - выводит текст в консольке
* enableconsole - открывает консоль
* exec file - запускает конфиг file
* fullinfo - показывает инфу о пользователе
* fullserverinfo - показывает инфу о сервере
* getcertificate - получает сертификат от WON
* getsv - показывает IP каждого сервака и общее число серверов
* hideconsole - закрывает консоль
* motd - показывает Совет Дня и motd.txt файла на сервере
* pingsv - пингует сервер
* quit - выход из игры
* reconnect - переконнект к текущему серверу
* retry - пытается подконнектится к серверу четыре раза
* serverinfo - показывает информацию о сервере
* toggleconsole - в зависимости от состояния консоли открывает или закрывает ее
* wait - короткая пауза в алиасе или скрипте(примерно равна 1/20 - 1/25 секунде)
Запись демок
* appenddemo - Записывает демку и добавляет ее в начало demo.dem
* listdemo - Показывает информацию о демке
* playdemo - Проигрывает демку на нормальной скорости
* playvol 9 - Громкость звука при проигрывании демки
* record - Записывает демку
* setdemoinfo info - Добавляет информацию о демке, например название
* startdemos demo 1, demo 2, ..., demon - Начинает проигрывать демки в последовательности их указания в качестве параметров, когда заканчивается последняя, начинает проигрывать все демки заново
* stop - останавливает записывание демки
* stopdemo - Прекращает проигрывать демку
* swapdemo - Меняет позиции сегментов в демке
* timedemo - Проигрывает демку с максимальным fps и показывает средний fps
Голосовая связь
* voice_loopback 1 Создайте сервер и наберите в консоли команду voice_loopback 1. Теперь скажите что-нибудь. То, что вы услышите в наушниках и есть то, как вас слышат другие. Теперь подберите оптимальную громкость вашего голоса и расстояние от рта до микрофона.
* voice_scale x Эта команда устанавливает громкость голоса всех людей, в том числе и вашего.
* voice_overdrive N Ослабляет все звуки (выстрелы и т.д.) в N раз, когда кто-то говорит. Оптимальнаое значение от 1 до 2.
* voice_overdrivefadetime x.xxx Определяет время в секундах, в течение которого будет действовать эффект ослабления окружающих звуков (см. предыдущую команду). Оптимально 0.4.
* voice_maxgain x Сглаживает голос говорящих. Ставьте от 1 до 5. Поэкспериментируйте в онлайне
* voice_avggain x Усреднение голосовой волны (удаление шума). Установите 0.5 - 0.1.
* voice_fadeouttime x.xxx Влияет на время затухания вашего голоса. Оставьте около 0.1.
Client settings
*cl_allowdownload - Не разрешать закачивать или скачивать с сервера карты ,модели
*cl_allowupload - Разрешает сменять текущую карту(1) или нет(0)
*cl_anglespeedkey 0.67 - Устанавливает скорость вращения игрока при использовании клавиш управления
*cl_backspeed - Задает скорость движения игрока назад
*cl_download_ingame - Разрешает(1) или нет(0) скачивать модели ,декали и т.п. во время игры
*cl_forwardspeed 400 - Устанавливает скорость движения игрока при движении вперед
*cl_himodels - Включить (1), отключить (0) использование высококачественных моделей
*cl_messages - Показывает сообщения сервера
*cl_movespeedkey 0.3 - Устанавливает скорость движения игрока при использовании клавиатуры
*cl_nopred - Включает упреждение на стороне клиента
*cl_pitchdown - Устанавливает максимальный угол, на который игрок может смотреть вверх
*cl_pitchspeed - Устанавливают скорость изменения угла, на который игрок может смотреть вверх и вниз
*cl_pitchup 89 - Устанавливает максимальный угол, на который игрок может смотреть вниз
*cl_showfps - Показывает кличество FPS (кадров в секунду)
*cl_shownet - Показывает параметры сетевых пакетов
*cl_slist 10 - Устанавливает количество серверов, которых видно при использовании команды slist
*cl_solid_players - Включает режим "солид" при изображении моделей игроков
*cl_upspeed 320 - Устанавливает скорость игрока при движении вверх
*cl_waterdist - Задает дистанцию в воде
*cl_yawspeed 210 - Устанавливает скорость поворота игрока
*cl_bob 0.010 - измеряет количество "подскакиваний" изображения при беге
*cl_bobcycle 0.800 - устанавливает частоту "подскакиваний" изображения игрока при беге
*cl_bobup 0.500 - устанавливает количество "подскакиваний" изображения игрока при беге
con_color цвет консоли (rgb - канал, например 255 255 255 255)
cl_crosshair_size - (1-3) изменяет размер прицела
cl_crosshair_translucent (0/1) непрозрачность/прозрачность прицела
cl_dynamiccrosschair (0/1)"динамический" прицел - будет или нет расширятся при беге и стрельбе (на точность или разброс при стрельбе не влияет)
cl_hidefrags 1 - не показывать фраги в таблице результатов
Серверные настройки
*sys_ticrate 10000 Значение ограничивает частоту обновления сервера. Чем выше значение, тем больше пакетов будет отсылаться клиентам
*hostname - Устанавливает имя сервера
*mp_autoteambalance - Включить(1)/отключить(0)т режим автоматической балансировки количества игроков обеих команд
*mp_c4timer - Значение этого параметра равно секундам, которые пройдут после закладки бомбы перед ее взрывом <45>
*mp_fadetoblack - При значении "1" экран становится черным, когда игрок умирает
*mp_flashlight - Включить(1) / выключить(0) возможности использования фонарика
*mp_footsteps - Звук шагов 1-включить 2-отключить
*mp_freezetime - Значение этого параметра равно секундам, которые даны на закупку оружия ,брони и т.д.
*mp_friendlyfire - Возможность убивать игроков из своей команды
*mp_hostagepenalty - Значение этого параметра равно заложникам, которых можно убить, прежде чем игрока кикнет (удалят) с сервера <13>
*mp_mapvoteratio - Значение этого параметра равно той части игроков(0,1 - 1), которые должны проголосовать за смену карты
*mp_roundtime - Время одного раунда <5>
*mp_startmoney - Параметр, устанавливающий количество денег, которое получает игрок вначале игры <800>
*mp_timelimit - Время, через которое может меняться карта (в мин.) <45>
*mp_tkpunish - параметр, устанавливающий, должны ли тимкиллеры отдыхать следующий раунд(1) или нет(0)
*sv_restartround - Начать игру заново
Сетевые настройки
*cl_cmdrate 101 - количество раз в секунду, которые клиент сообщает о своих действиях серверу. Помните, что объем данных, передаваемых за одно обновление зависит от происходящего вокруг.
*cl_updaterate 101 - количество раз в секунду, которые сервер сообщает о происходящем на карте клиенту. Точно также, чем больше событий происходит, тем больше объем данных за одно обновление.
*cl_rate 9999.0000 - устанавливает ограничение количества байт в секунду, которые клиент может послать серверу. Это значение необходимо, так как сервер не может точно вычислить возможности соединения клиента. Значение должно совпадать со скоростью исходящей передачи вашего соединения.
*rate 25000 - устанавливает лимит байт в секунду, которые сервер может передать клиенту. Со стороны сервера это значение можно ограничить с помощью команды sv_maxrate 25000
Обновления от клиента к серверу обычно содержат около 20 байт.
Обновления от сервера к клиенту сравнительно велики - от 30 байт до 175 байт в бою.
*net_graph - отображает информацию о состоянии соединения между сервером и клиентом.
*sv_maxupdaterate 101 Это значение ограничивает максимальную частоту обновления сервера. Чем выше значение, тем больше пакетов будет отсылаться клиентам, если частота обновления сервера достаточно высока.